В детском доме оборудованы:
- 8 групповых помещений современными техническими средствами,
- 8 спален
кабинеты для коррекционной работы:
- кабинет педагога-психолога,
- комната психологической разгрузки,
- кабинет учителя-логопеда,
- комната М. Монтессори,
- кабинет социального педагога;
другие помещения:
- библиотека с книгохранилищем и читальным залом;
- спортивный зал,
- шахматный клуб,
- мини-стадион,
- бассейн;
- кабинет социально-бытовой ориентировки, зимний сад;
- детское кафе "Лесная сказка";
- музыкальный зал;
- методический кабинет;
- столовая (60 посадочных мест);
- медико-оздоровительный блок включает: медицинский кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, физиокабинет.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Паспорт доступности МБУ "Детский дом №1"
№ п.п. |
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г. |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах |
В учреждении оборудованы кабинет педагога-психолога, комната психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, комната М. Монтессори, кабинет социального педагога; кабинет социально-бытовой ориентировки, детское кафе (зимний сад), музыкальный зал; методический кабинет; тренировочная квартира; столовая. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база. |
|
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
|
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется библиотека с книгохранилищем и читальным залом. |
|
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Для занятий спортом имеется спортивный зал, бассейн, мини-стадион, шахматный клуб. |
|
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Содержание образовательной деятельности в МБУ «Детский дом №1» определяется следующими программами: - образовательная программа дошкольного образования, разработана учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой). - адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, разработана учреждением самостоятельно на основе программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой); - адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи, разработана учреждением самостоятельно на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной); - программа «Тропинка к здоровью»; - программа «Звукоград»; - программа «Путь к выбору профессий»; - проект «Детское кафе «Лесная сказка»; - программа «Искры танца»; - программа «Дружная семья»; - программа «Театр – студия «Фантазия»; - программа «По страницам родного края»; - программа самостоятельного проживания воспитанников в Тренировочной квартире. |
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен. Имеются пандусы. Для безопасного передвижения лестничные пролеты оборудованы поручнями. |
|
о специальных условиях питания |
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 14-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами. |
|
о специальных условиях охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медико-оздоровительный блок, включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, физиокабинет, кабинет диетсестры. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Состояние и содержание здания, территории и помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются режим дня детей, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. |
|
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Воспитанники детского дома имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются комната общения, библиотека и методический кабинет, оборудованные компьютерами с выходом в сеть. Официальный сайт детского дома имеет версию для слабовидящих. |
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Не предусмотрено |
|
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не предусмотрено |
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
|
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В детском доме оборудованы 8 групповых помещений современными техническими средствами, 10 спален. |