Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ
Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г.
о специально оборудованных учебных кабинетах
В учреждении оборудованы кабинет педагога-психолога, комната психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, комната М. Монтессори, кабинет социального педагога; кабинет социально-бытовой ориентировки, детское кафе (зимний сад), музыкальный зал; методический кабинет; тренировочная квартира; столовая.
Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеется библиотека с книгохранилищем и читальным залом.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для занятий спортом имеется спортивный зал, бассейн, мини-стадион, шахматный клуб.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Содержание образовательной деятельности в МБУ «Детский дом №1» определяется следующими программами:
- образовательная программа дошкольного образования, разработана учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой).
- адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, разработана учреждением самостоятельно на основе программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой);
- адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи, разработана учреждением самостоятельно на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной);
- программа «Тропинка к здоровью»;
- программа «Звукоград»;
- программа «Путь к выбору профессий»;
- проект «Детское кафе «Лесная сказка»;
- программа «Искры танца»;
- программа «Дружная семья»;
- программа «Театр – студия «Фантазия»;
- программа «По страницам родного края»;
- программа самостоятельного проживания воспитанников в Тренировочной квартире.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен. Имеются пандусы. Для безопасного передвижения лестничные пролеты оборудованы поручнями.
о специальных условиях питания
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 14-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.
о специальных условиях охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медико-оздоровительный блок, включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, физиокабинет, кабинет диетсестры.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Диагностическое: оценка социального статуса ребенка; консультация узких специалистов; состояние гемодинамики; исследование функционального состояния системы дыхания, педиатрический осмотр.
Лечебно-профилактическое: повышение адаптивных защитных возможностей детского организма; использование физиотерапевтических средств; фототерапия; закаливающие процедуры; профилактика нарушений осанки и плоскостопия; лечебный массаж.
Санитарно-просветительское: семинары-практикумы с педагогическим коллективом по оказанию первой неотложной помощи, само и взаимопомощи; медико-педагогические конференции по актуальным вопросам здоровья.
Состояние и содержание здания, территории и помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются режим дня детей, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Воспитанники детского дома имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В учреждении имеются комната общения, библиотека и методический кабинет, оборудованные компьютерами с выходом в сеть. Официальный сайт детского дома имеет версию для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Не предусмотрено
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не предусмотрено
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском доме оборудованы 8 групповых помещений современными техническими средствами, 10 спален.